«Сапсан» – как высокотехнологичный проект немецкого производства, был запущен в эксплуатацию на территории РФ в 2009 году. Скоростной экспресс, связывающий Москву и Санкт-Петербург, успел уже завоевать доверие пассажиров и пользуется стабильным потребительским спросом. Он несколько отличается от своих аналогов, функционирующих в Европе, российские вагоны шире на 30 сантиметров стандартных европейских моделей, а также обладают большей морозоустойчивостью. Немецкая компания подписала официальное соглашение о техническом обслуживании составов сроком на 30 лет. Ультрасовременные поезда пришли на смену ранее используемым ЭР-200.
История запуска столь грандиозного проекта включает следующую хронологию событий:
Июль 2007 года – в Германии торжественно анонсировали запуск линии по производству электропоездов семейства Velaro RUS.
- Сентябрь 2008 года – поезд «Сапсан», созданный немецким концерном специально для России, представлен на Берлинской транспортной выставке.
- Ноябрь 2008 года – транспортировка поезда в депо Санкт-Петербург – Московское.
- Декабрь 2008 года – представление в Санкт-Петербурге первого состава «Сапсан».
- Февраль 2009 года – пробный выход на железнодорожную линию по маршруту Любань – Металлострой с максимальной скоростью 140 км/ч.
- Март 2009 года – тестовый прогон в направлении Санкт-Петербург – Москва (скорость 180 км/ч).
- Май 2009 года – испытание на участке между Мстинским мостом и Окуловкой (скорость 280 км/ч).
- Июль 2009 года – первая полная поездка в Санкт-Петербург из Москвы с одной промежуточной остановкой на ж/д станции Любань.
- Декабрь 2009 года – получение сертификата соответствия всем нормам безопасности РФ. Запуск регулярных коммерческих рейсов и начало продажи билетов на Сапсан между Москвой и Санкт-Петербургом.
- Апрель 2010 года – у поезда появился свой блог, а эта новость попала в список десяти главных событий российского интернета. «Сапсан» начал доставлять пассажиров из российской столицы в Нижний Новгород.
- Май 2011 года – «Сапсан» перевез своего 3х миллионного пассажира.