Технические характеристики поезда Сапсан

СапсанОригинальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS. Это разработка компании Siemens специально для России, выполнена на заказ и закуплена РЖД. Позднее на базе платформы Velaro были созданы поезда для Испании и Китая. «Сапсан» адаптирован к российской железной дороге, имеет соответствующие размеры, конструкцию. Подходит для эксплуатации в условиях особенностей климата. Электропоезд начал курсировать по своему маршруту в 2009 году. Компания Siemens по договору будет обслуживать технику в течение 30 лет.

Российский «Сапсан» имеет некоторые особенности и отличия от европейских поездов такого типа:

  • Салон шире на 30 см, что соответствует более размеру колеи РЖД.
  • Поезд курсирует при температуре до — 500 С.

Электропоезд назван «Сапсаном» за скоростные возможности. Сапсан – один из самых быстрых соколов, и это подходящий символ для этой техники, так как:

  • Максимальная скорость, которую способен развить поезд – 350 км/час.
  • Максимальная скорость, которую поезд развивает на российских дорогах – 250 км/час.
  • Средняя скорость, на корой курсирует «Сапсан» — 200 км/час на всем отрезке пути. Максимальная средняя скорость, которую развивает на некоторых участках – 230-240 км/час.

Поезд имеет и другие особенности:

  • Вместимость пассажиров в одном составе – 554-604 человек. В сдвоенном варианте – немного больше 1000 посадочных мест.
  • Длина вагона – 25 535 мм.
  • Ширина – 3265 мм.
  • Высота одного вагона – 4400 мм.
  • Ширина колеи – 1520 мм.
  • Корпус вагона из сплава алюминия.
  • Выходная мощность – 8000 кВт.

Поезд курсирует стандартно в одном составе из 10 вагонов. Если наплыв людей очень большой, могут пустить сдвоенный состав из 20 вагонов.

Тихоходный «Сапсан»

 Изделие было сконструировано по типу авиационных технологий. Его конструкция легкая в сравнении с обычными. Поэтому, в отличие от типовых пассажирских поездов, он является тихоходным, особенно на большой скорости. Это с одной стороны хорошо, так как не создает шума и дискомфорта пассажирам, жителям тех мест, через которые проложена колея. Но с другой стороны тихий ход создает опасные ситуации тем, кто невнимателен на дорогах – пешеходам, водителям автомобильного транспорта.

Внутри салона также комфортно благодаря качественной звукоизоляции корпуса, окон, а также ковровому покрытию на полу.

Система управления как в самолете  

Машинист управляет поездом с помощью бортового компьютера, состоящего из множества кнопочек, как в самолете. Для этого они проходят специальное обучение. Многие системы контролируются автоматически, что повышает безопасность передвижения. Компьютерная система АУДиТ подсказывает машинисту с какой скоростью двигаться. Показывает максимально разрешенную на участке пути, заданную и фактическую. Если машинист решит превысить скорость выше разрешенной нормы, компьютер будет включать автоматическое притормаживание поезда.  

Есть устройство безопасности, подобное черному ящику в самолете. Оно также является навигатором. Благодаря встроенной системе позиционирования диспетчер может контролировать движение поезда в реальном времени. А действия машиниста и показания приборов записываются. Благодаря таким системам контроля расписание движения поезда «Сапсан» соблюдается в точности.

В распоряжении «РЖД» имеются на текущий момент электропоезда двух серий: постоянного тока (ЭВС1), а также двойного питания (ЭВС2). По состоянию на 2015 год в эксплуатацию запущено 16 составов типа ЭВС2, состоящих из десяти вагонов, и четырех составов второго типа из 20 вагонов.

Общие технические характеристики очень схожи с аналогами, произведенными немецким предприятием для Испании (Velaro E) и Китая (Velaro CRH3). В сравнении со стандартной платформой, российская модель имеется ряд конструкционных особенностей.

Воздуховоды выведены на крышу, поезд способен работать при минимальной температуре воздуха минус 50 градусов, размеры салона шире европейского варианта на 30 сантиметров. Немецкий производитель адаптировал вагоны под ширину колеи в 1520 мм, были дополнительно установлены системы наружного, а также внутреннего видеонаблюдения.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сапсан билеты